302016, г.Орел, ул. Комсомольская, 127

Внеплановые проверки и административные штрафы

10-08-2011

Внеплановые проверки и административные штрафы

 

1 августа вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым введены поправки в том числе в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)).

Статья 32 Закона о некоммерческих организациях, в частности, дополнена положениями, которые касаются контроля за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства РФ, предусмотренных их учредительными документами. Установлено, что этот контроль осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций (за исключением бюджетных и казенных учреждений), и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, организацией и проведением проверок некоммерческих организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При применении положений Закона о защите прав юридических лиц к указанным выше отношениям должны учитываться особенности организации и проведения внеплановой проверки, указанные в п. 4.2-4.4 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях.

К основаниям для проведения внеплановой проверки, установленным п. 4.2 данного Закона, относятся:
- истечение срока исполнения некоммерческой организацией выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства РФ и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами;

- поступление в уполномоченный орган: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц уполномоченного органа), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о признаках экстремизма в деятельности некоммерческих организаций; представления избирательной комиссии о проведении проверки некоммерческой организации в соответствии с п. 13 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». (Внеплановая проверка по двум последним основаниям согласно п. 4.3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц. При этом в силу п. 4.4 данного Закона предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением представления избирательной комиссии не допускается.);

- наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) вводится административная ответственность: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 19.4.1.

Данной статьей установлено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Если же в результате указанных действий проведение или завершение проверки стало невозможным, предусматривается санкция в виде наложения административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С полным текстом Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» можно ознакомиться здесь.


9 августа 2011 года
Пресс-служба ФПА РФ

 

АДВОКАТСКАЯ ПАЛАТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Назад





Яндекс цитирования