302016, г.Орел, ул. Комсомольская, 127

Новое в законодательстве

11-08-2012

Новое в законодательстве

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 393-ФЗ "О внесении изменения в статью 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О хозяйственных партнерствах"
В ГК РФ вносятся поправки. Они связаны с тем, что вводится новая организационно-правовая форма коммерческого юрлица, наиболее подходящая для инновационной деятельности. Речь идет о хозяйственном партнерстве.
Закреплено, что коммерческие организации могут создаваться также в форме хозяйственных партнерств.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 380-ФЗ "О хозяйственных партнерствах" Вводится новая организационно-правовая форма коммерческого юрлица, наиболее подходящая для инновационной (в т. ч. венчурной) деятельности. Речь идет о хозяйственном партнерстве.
Закреплен статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации данного юрлица, а также права и обязанности его участников. В частности, закон предусматривает следующее.
Учредительным документом является устав. Партнерство создается двумя лицами или более. Максимальное число участников - 50, а если их станет больше, то в течение года партнерство должно преобразоваться в АО. Нельзя, чтобы впоследствии остался только один.
При учреждении организации заключается соглашение об управлении партнерством. Оно удостоверяется и хранится у нотариуса. Сторонами соглашения могут быть все участники партнерства и лица, не являющиеся таковыми.
Складочный капитал партнерства разделяется на доли. Каждый участник должен сделать вклад. Разрешается вносить деньги, ценные бумаги и другие вещи либо имущественные или иные имеющие денежную оценку права. Соглашение может предусматривать условия, при которых тот, кто не осуществляет вклад в установленный срок, исключается из организации во внесудебном порядке. Кроме того, право партнеров на непропорциональное размеру их долей участие в управлении партнерством, распределении прибыли и покрытии расходов.
Органы управления партнерства избираются (аудитор утверждается) по единогласному решению всех учредителей. Ведется реестр участников с указанием размеров их долей в складочном капитале и тех, которые принадлежат партнерству.
Если у партнерства отсутствует имущество или его недостаточно для удовлетворения своих обязательств, взыскание обращается на принадлежащие ему исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. При этом обязательства этого юрлица перед его кредиторами могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.

 Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вносит изменения в:

Трудовой кодекс РФ

и другие нормативные акты
Внесены поправки в ТК РФ, НК РФ, Законы об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, о страховых взносах в ПФР, ФСС России и ФФОМС.
Понятие "учебно-тренировочный процесс" заменено на термин "тренировочный процесс".
Это обусловлено тем, что в декабре 2011 г. в Закон о физической культуре и спорте вносились изменения. Их цель - урегулировать отношения, связанные со спортивным резервом, подготовкой спортсменов высокого класса, в т. ч. для сборных команд нашей страны.


Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Так, источник финансового обеспечения выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости - это выплатной резерв, формируемый ПФР.
Средства выплатного резерва передаются в доверительное управление государственной управляющей компании, уполномоченной Правительством РФ.
Средства выплатного резерва - собственность нашей страны. Они не могут быть предметом залога или иного обеспечения обязательств (кроме касающихся выплат накопительной части трудовой пенсии по старости) и изъяты в бюджеты.
Определено, что включается в выплатной резерв. На ПФР возлагается обязанность вести обособленный учет его средств.
Расходы по инвестированию выплатного резерва и вознаграждение государственной управляющей компании оплачиваются за счет его средств.
Размер накопительной части трудовой пенсии по старости изменяется по результатам инвестирования средств выплатного резерва 1 раз в год. При этом при получении убытка или отсутствии дохода корректировка до определенного момента не производится.
Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
Общественный контроль в сфере финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"

Вносит изменения в:

Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

и другие нормативные акты
В связи с урегулированием порядка финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений вносятся поправки в ряд законов.
Изменения касаются законов, посвященных обязательному пенсионному страхованию (в т. ч. индивидуальному (персонифицированному) учету в этой системе); негосударственным пенсионным фондам; трудовым пенсиям (в т. ч. инвестированию средств для финансирования ее накопительной части); НК РФ.
Уточнено, что является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию. Вводится обновленное понятие пенсионных накоплений.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2012 г. N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений"

Вносит изменения в:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1047 "Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам"

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1048
"Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам" 1 июля 2012 г. вступает в силу Закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений (кроме некоторых положений).
В связи с этим скорректированы 2 постановления Правительства РФ. Они определяют правила единовременной выплаты ПФР, а также НПФ, осуществляющим ОПС, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости.
Уточнено, что правила изданы не в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, а на основании вышеназванного.
Речь теперь идет не об указанных лицах, а о застрахованных.
Закреплено, что правила определяют порядок обращения застрахованных в территориальный орган ПФР либо в НПФ за средствами пенсионных накоплений, учтенных в специальной части их индивидуального лицевого счета, в виде единовременной выплаты, а также порядок ее осуществления.
Правила распространяются на физлиц, застрахованных в системе ОПС, которые на день обращения формировали накопительную часть трудовой пенсии по старости через ПФР либо НПФ.
Закреплены 2 категории лиц, которым выплачиваются средства.
Первая - лица, получающие трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо пенсию по гособеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. Они могут получить выплату по достижении установленного возраста.
Вторая - лица, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы менее 5% по отношению к размеру такой пенсии, рассчитанному на дату назначения накопительной части в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Это возможно при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости начиная с 1 июля 2012 г. и при обращении за ней до этой даты.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 500 "Об установлении размера оплаты необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва, размера вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и состава необходимых расходов по инвестированию средств выплатного резерва" С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет средств их пенсионных накоплений. Для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости ПФР создает выплатной резерв. Его средства подлежат инвестированию. На начальном этапе планируется передать их в доверительное управление Внешэкономбанку.
Установлены состав необходимых расходов по инвестированию и размер их оплаты. Сюда, в частности, входят оплата услуг специализированного депозитария, управляющей компании и аудиторской организации; страховые премии по договорам обязательного страхования ответственности; комиссионное вознаграждение брокерам и уполномоченным дилерам; затраты на публикацию отчетности о средствах выплатного резерва и финансовых результатах их инвестирования.
Размер оплаты указанных расходов не может превышать 1,1% средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении. При этом цена за услуги специализированного депозитария не может быть более 0,1% средней стоимости чистых активов. Определено, как рассчитывается средняя стоимость чистых активов.
Также установлен размер вознаграждения государственной управляющей компании средствами выплатного резерва. Он составляет 10% полученного в отчетном году дохода от инвестирования. При этом по итогам работы за год он не должен превышать следующих значений: при средней стоимости чистых активов, находящихся в управлении, до 100 млрд руб. включительно - 0,2% от них; более 100 млрд руб. - 200 млн руб. плюс 0,02% от средней стоимости активов, превышающей 100 млрд руб.
При отрицательном результате инвестирования размер вознаграждения равен 0.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2012 г. N 479 "Об утверждении Правил формирования, корректировки и доведения негосударственным пенсионным фондом до управляющей компании плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц для осуществления срочных пенсионных выплат и плана передачи средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочных пенсионных выплат"
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет средств их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их за счет дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или за счет материнского (семейного) капитала), могут по своему выбору получать либо срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет), либо накопительную часть трудовой пенсии по старости.
Регламентированы отдельные вопросы осуществления названных выплат в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Установлено, как НПФ формирует, корректирует и доводит до управляющей компании (УК) планы передачи из УК в фонд средств пенсионных накоплений и выплатного резерва.
План передачи средств пенсионных накоплений для формирования выплатного резерва и осуществления срочных пенсионных выплат составляется на основании данных о суммах накоплений, учтенных на пенсионных счетах застрахованных лиц, достигающих в следующем году пенсионного возраста. При формировании плана передачи средств выплатного резерва помимо указанных принимаются во внимание также сведения о размерах накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, установленных лицам в предшествующие годы.
В планах определяются годовой размер передаваемых средств отдельно по каждому инвестиционному портфелю с разбивкой по кварталам и месяцам и сроки их направления в фонд. Планы доводятся до УК не позднее 1 декабря года, предшествующего выплатам. Они могут быть скорректированы. Об изменениях в УК сообщают минимум за 5 рабочих дней до наступления очередной передачи средств.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 503н "Об утверждении форм заявлений застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии, срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд, инструкций по заполнению указанных форм заявлений"
С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам за счет их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их с помощью дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или за счет материнского (семейного) капитала), могут вместо накопительной части трудовой пенсии по старости получать срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет). Выплаты назначаются со дня обращения за ними, но не ранее момента возникновения права на указанную пенсию.
Утверждены формы заявлений о назначении накопительной части трудовой пенсии и срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд. Приведены подробные инструкции по их заполнению.
Гражданина предупреждают о необходимости безотлагательно извещать фонд об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат. Кроме того, его извещают о ежегодной корректировке получаемых сумм по результатам инвестирования средств выплатного резерва (пенсионных накоплений).
Подать заявление можно и через представителя. На руки лицу выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления.
Следует учитывать, что, если размер накоплений составляет 5% и менее от всей пенсии, вместо накопительной части назначается единовременная выплата.




Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

Вносит изменения в:

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" Обновлены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
Так, эти нормативы утверждают органы госвласти субъектов Федерации, которые уполномочены в порядке, предусмотренном региональными нормативно-правовыми актами. Ранее - органы местного самоуправления, в Москве и Санкт-Петербурге - органы госвласти субъекта Федерации, а в отношении услуг по электро- и газоснабжению - региональные органы госвласти.
Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
Уточнены показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов. Определено, как их установить по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
В отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды нормативы потребления устанавливаются по каждому виду оказываемых услуг, которые определяются степенью благоустройства дома.
Что касается услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, нормативы вводятся применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.
Как и раньше, срок действия нормативов - не менее 3 лет, и в течение этого периода они не пересматриваются, кроме определенных случаев.
Решение уполномоченного органа об установлении нормативов теперь можно увидеть не только в печатных СМИ, но и на его официальном сайте.
При определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды применяется метод аналогов или расчетный метод. Нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек устанавливаются с помощью расчетного метода. Раньше речь также шла об экспертном.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального .
Изменения, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012 г.




Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Поправки расширяют возможности бесплатного получения дошкольного и общего образования.
Дети могут обучаться за счет бюджетных средств в частных детских садах и школах (последние должны иметь госаккредитацию). За государством закрепляется обязанность содействовать в получении гражданами дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования в указанных учреждениях.
Финансировать обучение в частных школах должны регионы, в детских садах - муниципалитеты. Средства выделяются в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ (в пределах федеральных госстандартов и требований) в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных образовательных учреждений. Четко определяется состав расходов, покрываемых из бюджета. Это затраты на оплату труда педагогов, учебники и наглядные пособия, техсредства обучения, игры и игрушки, расходные материалы. Финансирование осуществляется за счет перераспределения средств, выделяемых на предоставление гражданам бесплатного дошкольного и общего образования, между государственными (муниципальными) и негосударственными учреждениями.
Уточняется структура расходов на содержание ребенка в государственном (муниципальном) детском саду, учитываемая при определении размера родительской платы. Согласно поправкам это затраты на присмотр и уход за ребенком. Сюда не могут входить расходы на реализацию основной программы дошкольного образования.
Указанные нововведения позволят расширить сеть частных детских садов и школ и сделать их более доступными в условиях недостаточности аналогичных государственных (муниципальных) учреждений. Кроме того, родители получают возможность реального выбора образовательного учреждения независимо от его формы собственности.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" В законе раскрываются понятия "спортивная подготовка", "программа спортивной подготовки", "спортивный резерв", "федеральные стандарты спортивной подготовки". Установлен перечень организаций, которые могут готовить спортсменов спортивного резерва и высокого класса.
Введены федеральные стандарты спортивной подготовки по каждому виду спорта. Они обеспечивают единство основных требований к условиям и результатам реализации программ названной подготовки, ее нормативам и особенностям по отдельным дисциплинам соответствующего вида спорта на всей территории России. Исключение - военно-, служебно-прикладные и национальные виды спорта.
Спортивная подготовка реализуется на основе государственного (муниципального) заказа или договора об оказании таких услуг. Определены обязательные условия последнего. Так, в договоре необходимо отражать вид спорта, по которому планируется подготовка, условия оплаты, возмещения обучающимся затрат на обеспечение экипировкой, оборудованием и инвентарем и др.
Установлено, что федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства РФ по предложению федерального органа исполнительной власти в этой области, а региональные - по решению последнего. При этом учитывается мнение общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Спортсмен, заключивший трудовой договор с физкультурно-спортивной организацией, в соответствии с которым он готовится и участвует в соревнованиях, не может готовиться в этой организации на основании договора оказания услуг по спортивной подготовке. Ему необходимо заниматься этим в другой физкультурно-спортивной организации.

 ООО \"НПП \"ГАРАНТ-СЕРВИС\"

АДВОКАТСКАЯ ПАЛАТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Назад





Яндекс цитирования